Положение об общественном совете по проведению независимой системы оценки качества работы учреждений, оказывающих социальные услуги в сфере физической культуры, спорта и молодежной политики
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, права, состав, порядок работы и ротации Общественного совета по проведению независимой системы оценки качества работы учреждений, оказывающих социальные услуги в сфере физической культуры, спорта и молодежной политики (далее – Общественный совет).
1.2. Общественный совет является постоянно действующим совещательным органом, образованным в целях:
- повышения качества работы муниципальных учреждений, оказывающих социальные услуги в сфере физической культуры, спорта и молодежной политики (далее – Учреждений), в отношении которых отдел спорта и молодежной политики администрации городского округа город Бор (далее – отдел спорта и молодежной политики) осуществляет функции и полномочия учредителя;
- повышения открытости и доступности информации о деятельности подведомственных учреждений отделу спорта и молодежной политики;
- обеспечения взаимодействия с гражданами, представителями общественных объединений, некоммерческих организаций, профессиональных сообществ, религиозных конфессий, средств массовой информации, специализированных рейтинговых агентств и иных экспертов по вопросам повышения качества работы Учреждений.
1.3. В своей деятельности Общественный совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными актами Российской Федерации, законами и иными нормативными актами Нижегородской области и городского округа город Бор, а также настоящим положением.
1.4. Общественный совет не обладает правами юридического лица и функционирует без государственной регистрации.
1.5. Решения Общественного совета носят рекомендательный характер.
2. Основные задачи Общественного совета
2.1. Основными задачами Общественного совета являются:
- осуществление независимой, объективной внешней оценки качества работы Учреждений;
- привлечение общественности к оценке качества предоставления услуг в сфере физической культуры, спорта и молодежной политики;
- обеспечение открытости и доступности объективной информации о качестве работы Учреждений всем категориям пользователей.
3. Полномочия Общественного совета и отдела спорта и молодежной политики в целях обеспечения проведения независимой оценки качества работы Учреждений
3.1. Для решения возложенных задач Общественный совет осуществляет следующие полномочия:
3.1.1. Формирует перечень Учреждений для проведения оценки качества их работы.
3.1.2. Определяет критерии эффективности работы Учреждений, которые характеризуют:
- открытость и доступность информации об Учреждениях;
- комфортность условий и доступность получения услуг, в том числе для граждан с ограниченными возможностями здоровья;
- время ожидания в очереди при получении услуги;
- доброжелательность, вежливость и компетентность работников Учреждений;
- долю получателей услуг, удовлетворенных качеством обслуживания в Учреждениях.
3.1.3. Устанавливает порядок оценки качества работы Учреждений на основании определенных критериев эффективности работы Учреждений.
3.1.4. Организует работу по выявлению, обобщению и анализу общественного мнения и рейтингов о качестве работы Учреждений, в том числе сформированных общественными организациями, профессиональными сообществами и иными экспертами.
3.1.5. Направляет в отдел спорта и молодежной политики:
- информацию о результатах оценки качества работы Учреждений;
- предложения об улучшении качества работы, а также об организации доступа к информации, необходимой для лиц, обратившихся за предоставлением услуг;
- протокол заседания.
3.2. Отдел спорта и молодежной политики осуществляет следующие полномочия в целях обеспечения проведения независимой оценки качества работы Учреждений:
- формирует Общественный совет по независимой оценке качества работы Учреждений в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
- осуществляет мониторинг результатов независимой оценки качества работы подведомственных учреждений и рейтингов их деятельности, в том числе сформированных общественными организациями, профессиональными сообществами, иными экспертами;
- принимает от Общественного совета информацию о результатах оценки качества работы Учреждений, предложения об улучшении качества работы Учреждений;
- осуществляет контроль за размещением Учреждениями информации на официальном сайте в сети «Интернет» www.bus.gov.ru в соответствии с действующим законодательством;
- размещает на официальном сайте администрации городского округа город Бор www.borcity.ru информацию о деятельности Общественных советов, результаты общественного мнения о качестве работы подведомственных Учреждений, в течение 15 рабочих дней после получения от Общественного совета документации, указанной в п. 3.1.5.
- направляет Учреждениям предложения об улучшении качества их работы;
- обеспечивает отсутствие прямого взаимодействия членов Общественного совета с Учреждениями в рамках осуществления деятельности Общественного совета, в целях противодействия коррупционных правонарушений;
- обеспечивает организационно-техническое обеспечение деятельности Общественного совета.
4. Состав, порядок формирования и ротации Общественного совета
4.1. Общественный совет формируется на основе добровольного участия граждан в их деятельности.
4.2.Количественный состав Общественного совета – 8 человек.
4.3. В состав Общественного совета не могут входить граждане, не проживающие на территории городского округа город Бор, не достигшие возраста 18 лет, а также лица, замещающие должности Российской Федерации, замещающие должности федеральной государственной службы, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, а также лица, замещающие выборные должности в органах местного самоуправления, лица, признанные недееспособными или ограниченно недееспособными на основании решения суда, а также имеющие непогашенную или неснятую судимость.
4.4. Члены Общественного совета исполняют свои обязанности на общественных началах.
4.5. При формировании Общественного совета должно быть обеспечено отсутствие конфликта интересов.
4.6. Права и обязанности членов Общественного совета.
4.6.1. Член Общественного совета имеет право:
- высказывать мнение по любому вопросу деятельности Общественного совета, принимать участие в прениях на заседаниях Общественного совета, вносить предложения, замечания и поправки по существу обсуждаемых вопросов и по повестке дня;
- знакомиться с протоколами заседаний Общественного совета, иными документами Общественного совета;
- в случае несогласия с решением Общественного совета излагать в письменном виде особое мнение, которое заносится в протокол заседания и прилагается к решению.
4.6.2. Член Общественного совета обязан:
- в случае невозможности по уважительной причине присутствовать на заседании Общественного совета проинформировать соответственно председателя Общественного совета или лицо его замещающее;
- выполнять поручения, принятые на себя на заседании Общественного совета;
Одно лицо может быть членом только одного общественного совета по проведению независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги.
Член Общественного совета не вправе использовать свою деятельность в Общественном совете в интересах политических партий, коммерческих и некоммерческих организаций, а также в личных интересах.
4.7. Порядок формирования Общественного совета:
4.7.1. Отдел спорта и молодежной политики размещает на официальном сайте www.borcity.ru объявление о создании и наборе кандидатов в члены Общественного совета.
4.7.2. Заявления о включении в состав Общественного совета подаются в письменной форме в отдел спорта и молодежной политики в течение 10 календарных дней со дня размещения информации о создании общественного совета.
4.7.3. Отдел спорта и молодежной политики в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока подачи заявлений принимает решение о включении либо об отказе во включении в состав Общественного совета, на основании п. п. 4.3, 4.5, и в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения направляет заявителю уведомление о включении либо об отказе во включении в состав общественного совета (с указанием причины отказа).
4.7.4. В случае подачи заявлений в количестве, превышающем количественный состав Общественного совета, отбор членов Общественного совета осуществляется на основании жеребьевки, проводимой отделом спорта и молодежной политики в течение 3 рабочих дней со дня уведомления всех заявителей, в присутствие кандидатов, подавших заявки на участие в Общественном совете.
4.8. На первом заседании Общественного совета из его состава избираются председатель и секретарь Общественного совета.
4.9. Общественный совет возглавляет председатель Общественного совета.
4.9.1.Председатель Общественного совета избирается членами Общественного совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов Общественного совета.
4.9.2. Председатель Общественного совета:
- осуществляет общее руководство деятельностью Общественного совета;
- определяет и утверждает повестку дня и дату проведения Общественного совета;
- проводит заседания Общественного совета;
- подписывает протокол заседания;
- отвечает за передачу документации, установленной настоящим Положением, в отдел спорта и молодежной политики.
4.9.3. В отсутствие председателя Общественного совета его функции осуществляет старший по возрасту член Общественного совета.
4.10. Секретарь Общественного совета избирается простым большинством голосов от общего числа членов Общественного совета.
4.10.1.Секретарь Общественного совета отвечает за подготовку заседаний Общественного совета, ведение протокола заседания и достоверность отраженных в нем сведений, подписывает протокол заседания, а также осуществляет извещение всех членов Общественного совета о месте и сроках проведения заседания.
4.10.2. В отсутствие секретаря Общественного совета его функции осуществляет член Общественного совета, назначенный председателем Общественного совета (или лицом его заменяющим) на период отсутствия секретаря.
4.11. Члены Общественного совета должны быть извещены не позднее, чем за 3 рабочих дня, о дате, времени и месте проведения заседания.
4.12. Председатель и (или) секретарь Общественного совета недобросовестно выполняющие свои обязанности могут быть освобождены от должности досрочно по предложению более одной четверти членов Общественного совета. Решение о досрочном прекращении полномочий председателя и (или) секретаря Общественного совета принимаются только при их личном присутствии на заседании. Решение об освобождении председателя и (или) секретаря Общественного совета от должности принимается, если за него проголосовало более половины членов Общественного совета, участвовавших в голосовании.
4.13. Полномочия члена Общественного совета прекращаются досрочно в случаях:
- письменного заявления о выходе из состава Общественного совета;
- выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
-утраты гражданства Российской Федерации, приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
- избрания или назначения члена Общественного совета на государственную должность Российской Федерации, должность федеральной государственной службы, государственную должность субъекта Российской Федерации, должность муниципальной службы, выборную должность в органах местного самоуправления;
- вступления в законную силу обвинительного приговора суда;
- признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
- признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
- смерти члена Общественного совета.
4.14. Член Общественного совета может быть исключен из состава Общественного совета по решению Общественного совета, если он не участвовал в работе Общественного совета более 6 месяцев подряд.
4.15. Вакантные места, образовавшиеся в Общественном совете, замещаются в соответствии с порядком формирования Общественного совета, утвержденным настоящим Положением.
5 рабочих дней предоставляется Общественному совету для направления письменного уведомления в отдел спорта и молодежной политики об образовании вакантных мест.
4.16. Состав Общественного совета подлежит ротации не реже одного раза в два года путем замены не менее одной четверти его членов.
4.16.1. В случае если все члены Общественного совета продолжают осуществлять свои полномочия на день проведения ротации или из Общественного совет исключено или прекратило досрочно полномочия меньшее количество членов необходимое для проведения ротации, Председатель Общественного совета проводит жеребьевку, в которой участвуют все члены Общественного совета.
5.Организация работы Общественного совета
5.1. Основной формой деятельности Общественного совета являются заседания, которые проводятся не реже одного раза в полугодие.
5.2. Заседание Общественного совета является правомочным, если все члены Общественного совета извещены о дате, времени и месте его проведения и на заседаниях присутствуют более половины членов Общественного совета. Передача членом Общественного совета своего голоса другому лицу не допускается.
5.3. В случае отсутствия члена Общественного совета по уважительной причине на заседании Общественного совета его мнение может быть представлено в письменной форме и учтено Общественным советом в ходе проведения заседания при определении наличия кворума. Мнение члена Общественного совета, представленное в письменной форме, может быть передано любому члену общественного совета, который будет присутствовать на заседании.
5.4. Решения Общественного совета принимаются открытым голосованием простым большинством голосов его членов, присутствующих на заседании. Каждый член Общественного совета имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Общественного совета.
5.5. Решения Общественного совета оформляются протоколами заседаний Общественного совета, которые направляются в отдел спорта и молодежной политики не позднее 5 рабочих дней со дня окончания заседания.
5.5.1. Протокол включает следующие положения:
- дату и место проведения заседания;
- количественный и персональный состав Общественного совета в день проведения заседания;
- повестку заседания, содержание рассматриваемых вопросов;
- решения Общественного совета;
Все приложения к протоколу являются его неотъемлемой частью.
5.6. Члены Общественного совета, не согласные с принятыми на заседании решениями о качестве работы Учреждения (ий), могут письменно изложить свое особое мнение, которое приобщается к протоколу заседания.
5.7. Организационно-техническое обеспечение деятельности Общественного совета осуществляет отдел спорта и молодежной политики. Председатель Общественного совета не позднее 10 рабочих дней до дня заседания Общественного совета в письменном виде уведомляет отдел спорта и молодежной политики о желаемой дате и времени проведения заседания. Отдел спорта и молодежной политики обязан предоставить Общественному совету помещение, пригодное для проведения заседания, бланки протоколов и приложений к протоколам в соответствии с численным количеством членов заседания Общественного совета.
На заседаниях Общественного совета вправе присутствовать специалист отдела спорта и молодежной политики с целью своевременного разрешения организационно-технических вопросов.
|