«Черная пятница»

Управление Роспотребнадзора проконсультирует потребителей 
в «Черную пятницу»

Начиная с 2013 года в Россию пришла «маркетинговая акция», которую поддерживают многие торговые сети, так называемая «черная пятница». В этот день специалисты Управления Роспотребнадзора решили  встретиться  с  нижегородцами не только в часы официального приема граждан, а дополнительно  открыть общественную приемную непосредственно  там, где делаются  серьезные  покупки – в торговых центрах города и области. 

29 ноября с 12.00 до 14.00 специалисты Управления Роспотребнадзора проконсультируют потребителей в Торговых центрах по адресам:

ТЦ «Небо», ул. Большая Покровская, 82, Нижний Новгород

Гипермаркет МАКСИДОМ, ул. Тургайская, д.1 Нижний Новгород.

ТЦ «РИО», ул.Московское шоссе д.12

ТЦ «Шахунский», ул.Революционная, д.22, г.Шахунья

ТЦ «Китеж», ул. Пролетарская д.9, г.Городец

ТЦ ООО «Колос», ул.Баумана д.21, г.Заволжье

ТЦ «Лайм» ул.Центральная д.45, р.п.Шатки

Торговый Дом «Центральный», ул.Центральная д.49, р.п.Шатки

Центральный Универмаг, ул.Краюшкина д.7, г.Семенов

ООО «Торговый центр», ул.Мичурина д.56а, г.Лысково

ТЦ «Омега» ул.Калинина, д.46 г.Арзамас

ТЦ «Красные  зори», ул.Красные зори, д.30, г.Выкса

ТЦ «Атолл», пл.Ленина д.5а, г.Кстово,

ТЦ “ЦУМ” ул.Гайдара, д.61  г.Дзержинск

ТЦ «Галактика» ул.Лесопильная д.1, гБалахна

Также с целью повышения уровня потребительских знаний подготовлены памятки для покупателей товаров в «Черную пятницу», участвующих в акциях распродаж,  как в Интернете, так и в розничной сети. Памятки будут розданы в предприятиях торговли.

Памятка для  покупателей, участвующих в акциях распродаж  в  сети Интернете;

Рекомендации гражданам: Как не стать жертвой обмана недобросовестных продавцов, проводящих скидочные акции в период «Черной пятницы».

Покупателю  важно знать, что любой товар, приобретённый по акции, подлежит возврату и обмену, в том же порядке, как и обычно продаваемые аналогичные товары. В частности, если непродовольственный товар надлежащего качества не подошел потребителю по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, то в соответствии законом «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на обмен в течение 14 дней, не считая дня покупки (кроме тех, что входят в «Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 №55).

Кроме того, часто условия приобретения потребителем какого-либо товара предусматривает предоставление скидок на последующие покупки. Подобные условия оформляются дисконтной картой. Соответственно условия ее использования в будущем становятся существенными условиями договора купли-продажи заключенного ранее. Эти условия должны четко давать представление потребителю, когда и при каких условиях можно этой картой пользоваться.

Если в товаре, приобретенном по акции (со скидкой) обнаружен недостаток, потребитель в соответствии с законом «О защите прав потребителей» имеет право требовать:

- замены на товар этой же марки (модели);

- замены на товар другой марки (модели) с перерасчетом цены;

- уменьшения покупной цены;

- безвозмездного устранения недостатков купленного товара;

- расторжения договор купли-продажи с возвратом денежных средств.

 Дополнительно по интересующим вопросам при приобретении товаров по акции в «Черную пятницу» потребители могут обратиться 27 ноября в МФЦ по адресам, указанным на сайте Управления (раздел Для граждан).

РЕКОМЕНДАЦИИ ГРАЖДАНАМ: Как не стать жертвой обмана недобросовестных продавцов, проводящих скидочные акции в период «черной пятницы»?

Последние несколько лет на российском рынке товаров и услуг каждый конец ноября проходит маркетинговая акция «черная пятница». Это событие всегда ознаменовано проведением многочисленных скидочных акций и распродаж различными торговыми организациями. Все это вызывает высокий потребительский интерес и в суматохе многие покупатели становятся жертвами обмана недобросовестных продавцов, которые не в полной мере доводят до сведения покупателя условия проводимых акций.

В соответствии с законом «О защите прав потребителей» продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. Это значит, что покупатель имеет право в доступной форме получить информацию о товарах и условиях их продажи в рамках проводимой магазином «скидочной» акции.

Продавец обязан четко сформулировать условия и цену приобретения товара по акции. Только если продавец правильно и доходчиво донесет информацию до покупателя, между ними не возникнет никаких конфликтных ситуаций.

Кроме того, часто условия приобретения потребителем какого-либо товара предусматривает предоставление скидок на последующие покупки. Подобные условия оформляются дисконтной картой. Соответственно условия ее использования в будущем становятся существенными условиями договора купли-продажи заключенного ранее. Эти условия должны четко давать представление потребителю, когда и при каких условиях можно этой картой пользоваться.

Покупателю также важно знать, что любой товар, приобретённый по акции, подлежит возврату и обмену, в том же порядке, как и обычно продаваемые аналогичные товары. В частности, если непродовольственный товар надлежащего качества не подошел потребителю по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, то в соответствии законом «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на обмен в течение 14 дней, не считая дня покупки (кроме тех, что входят в «Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 №55).

Если в товаре, приобретенном по акции (со скидкой) обнаружен недостаток, потребитель в соответствии законом «О защите прав потребителей» имеет право требовать:

- замены на товар этой же марки (модели);

- замены на товар другой марки (модели) с перерасчетом цены;

- уменьшения покупной цены;

- безвозмездного устранения недостатков купленного товара;

- расторжения договор купли-продажи с возвратом денежных средств.

 Памятка для потребителей, участвующих в акциях распродаж в Интернете – «Черная пятница»

В связи с проводимой акцией распродаж в Интернете – «Черная пятница» Роспотребнадзор обращает внимание потребителей на ряд ключевых особенностей продажи товаров через Интернет.

1. Продавец обязан передать потребителю заказанный товар, даже если он еще не оплачен. Договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.

2. Продавец обязан передать товар покупателю в порядке и сроки, которые установлены в договоре. Если товар оплачен, но продавец тянет с отгрузкой или доставкой товара, то потребитель вправе потребовать уплаты ему за каждый день просрочки неустойки (пени) в размере 0,5% суммы от предварительной оплаты товара.

3. Продавец обязан четко сформулировать условия и цену приобретения товара по акции. Только если продавец правильно и доходчиво донесет информацию до покупателя, между ними не возникнет никаких конфликтных ситуаций.

4. Продавец обязан предложить покупателю услуги по доставке товаров путем их пересылки почтовыми отправлениями или перевозки с указанием используемого способа доставки и вида транспорта.

5. Не допускается навязывание дополнительных товаров и услуг. Проверка качества и консультирование по выбору товара вообще не могут являться дополнительными услугами, поскольку входят в обязанности продавца. Если потребителю предлагается застраховать товар или расширить гарантию следует учитывать, что гарантийный срок, заявленный изготовителем не может быть уменьшен и не должен быть раскрыт продавцом до заключения договора. Зачастую так называемые «программы страхования» или иной «защиты покупателя» дублируют в себе обязанности, которые продавец или изготовитель должны выполнять в силу закона (обмен товара или его ремонт).

6. От товара, купленного в Интернет-магазине, в том числе, в рамках акции «Черная пятница», потребитель вправе отказаться в любое время до его передачи потребителю продавцом либо уполномоченным им лицом, а после передачи товара - в течение семи дней (если в отношении приобретенного товара сохранен его товарный вид, потребительские свойства).

7. В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара.

8. Если товар, приобретенный в Интернете, оказался ненадлежащего качества, то в этом случае потребитель в отношении товара с недостатками в целях защиты своих прав имеет все те же права, что и при «традиционной» (офлайн) торговле. Статьи 18-24 Закона «О защите прав потребителей» предусматривают возможность замены товара на новый, перерасчета стоимости, а также возврата продавцу товара с недостатками.

9. Закон «О защите прав потребителей» в связи с принятием по инициативе Роспотребнадзора последних поправок, предусмотрел дополнительную защиту потребителей при покупке товаров (и заказе услуг) через т.н. сайты (приложения) владельцев агрегаторов информации о товарах (услугах). К ним относятся такие информационные ресурсы, на которых потребитель имеет возможность получить информацию о товаре (услуге), оформить заказ и оплатить его. Важной особенностью таких ресурсов является их ответственность за достоверность информации о фактическом продавце (исполнителе).

10. На владельцев агрегаторов возлагается ответственность за убытки потребителя из-за недостоверных сведений о товаре либо продавце. При этом в Законе «О защите прав потребителей» названы случаи их освобождения от ответственности. Например, если владелец агрегатора не изменял информацию о товаре (услуге), то требование потребителя о возмещении ему убытков, причиненных продажей товара (или оказания услуги) на основе неполной или недостоверной информации должно адресоваться напрямую продавцу (исполнителю услуги).

11. Также Законом «О защите прав потребителей» установлены случаи, в которых владелец агрегатора по требованию потребителя обязан вернуть сумму предварительной оплаты товара (услуги). В частности, это ситуации, когда товар не доставлен (услуга не оказана) в срок и потребитель в связи с этим направил продавцу (исполнителю) уведомление об отказе от них и сообщил об этом владельцу агрегатора. В возврате такой предоплаты может быть отказано потребителю, если продавец предоставит подтверждение о передаче товара потребителю.

Советы потребителям:

Проверьте цену на товар со скидкой у других продавцов. Если товар неожиданно «подорожал» перед акцией и со скидкой стоит столько же, сколько и раньше привлечь к ответственности продавца (многие из которых находятся за рубежом) будет невозможно.

Слишком низкая цена может свидетельствовать о продаже фальсифицированного или контрафактного товара. Попробуйте запросить у продавца сведения об обязательном подтверждении соответствия товаров (услуг) обязательным требованиям, обеспечивающим их безопасность для жизни, здоровья покупателя, окружающей среды и предотвращение причинения вреда имуществу покупателя.

Обратите внимание на стоимость доставки товара до его оплаты. Большая скидка на товар может быть достигнута за счет дорогой доставки.

Убедитесь, что продавец не прячет информацию о себе. На сайте (в приложении) должно быть указано фирменное наименование (наименование) продавца, место его нахождения (адрес), режим работы, ОГРН для юрлиц, фамилия, имя, отчество (если имеется) и ОГРНИП для индивидуальных предпринимателей.

Если Вы покупаете товар на сайте владельца агрегатора информации о товарах (услугах), то в случае, если товар не будет доставлен в срок Вы можете заявить требование о возврате денег такому посреднику (агрегатору). Возврат произойдет в течение десяти календарных дней со дня предъявления потребителем такого требования.

При покупке товара выясните, в какие сроки он должен быть доставлен. Продавец обязан согласовать с покупателем сроки передачи товара покупателю.

Опасайтесь фишинговых сайтов и ресурсов, основной целью которых является не продажа товаров со скидками, а сбор Ваших персональных данных, а также сведений о платежных картах и паролях к операциям при дистанционном банковском обслуживании.

Для получения консультаций Вы можете обратиться в Единый консультационный центр Роспотребнадзора8 800 555 49 43 (звонок бесплатный)


Назад в раздел

Округ

Органы власти

Деятельность

Социальная сфера

Структуры

Последнее обновление: