Доклад главы администрации городского округа город Бор Нижегородской области о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности ОМСУ за 2014 год

I. Экономическое развитие

1.      Протяженность автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием: всего, в т.ч. федерального, регионального и межмуниципального, местного значения.

Общая протяженность автомобильных дорог в округе по итогам 2014 года – 1561 км., из них:

- протяженность автодорог общего пользования областного подчинения  – 472,66 км. (с 2013 года без изменений),

- протяженность автодорог общего пользования местного значения - 1088,3 км., (в 2013 году было 1077,8 км.).

За 2014 год доля дорог, не отвечающих нормативным требованиям (грунтовые, а также нуждающиеся в ремонте), снизилась с 70,11 % до 69,66  %, а их протяженность выросла с 755,6 до 758,1 км.

По-прежнему низкий процент «нормативных» дорог в округе вызван значительным количеством отдаленных сельских населенных пунктов, дороги к которым не имеют твердого покрытия.

За 2014 год показатель несколько улучшился благодаря ремонту дорог и придомовых территорий, строительству дорог внутри жилого района «Боталово-4».

2.      Информация о ходе проведения технического учета и паспортизации дорог местного значения; подготовке и утверждении перечня дорог местного значения.

Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения утвержден Постановлением администрации городского округа город Бор от 08.09.2011 № 4707.

Всего на территории городского округа г. Бор числится 855 автодорог общего пользования. В 2014 году проведена актуализация их реестра.

3.      Причины наличия населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа (муниципального района).

Все населенные пункты округа с численностью населения свыше 30 человек обеспечены услугами регулярного транспорта. В городском округе город Бор 300 сельских населенных пунктов, многие из них являются дачными поселками, где собственники домов обеспечены личным автотранспортом. Некоторые из таких населенных пунктов (удаленные и малонаселенные) регулярного автобусного сообщения не имеют. Доля населения, проживающего в населенных пунктах, находящихся более чем в 3-х километрах от автобусной остановки и (или) железнодорожной станции, за 2014 год снизилась с 0,75 % до 0,73 %. Снижение обусловлено миграционными и демографическими процессами при сохранении существующей маршрутной сети.

4.      Направления расходования средств местного бюджета на дорожное хозяйство.

За 2014 год, строились дороги (8,5 тыс.кв.м.) и тротуары (3,5 тыс.кв.м.)  внутри жилого района «Боталово-4», построены мосты через р.Ватома в с.Городищи, р.Кеза в д.Коровино, выполнен проект объездной автодороги от трассы Р-159 до подъезда к паромной переправе.

Всего на содержание и развитие объектов внешнего благоустройства округа  в 2014 году направлено 186,1 млн. руб. (2013 год – 135,6 млн. руб.)

В 2014 году городской округ г. Бор занял 1-е место в конкурсе «Лучшее муниципальное образование Нижегородской области в сфере благоустройства и дорожной деятельности за 2013 - 2014 год».

5.      Объем привлеченных средств для финансирования дорожного хозяйства и транспорта, в т.ч. в разрезе источников финансирования.

В 2014 году продолжено строительство нового автомобильного моста через р. Волга с подходами и расширением дамбы до ст. Толоконцево. Это позволит решить проблему заторов на данном участке автодороги. Срок строительства 2013 - 2016 гг. Стоимость проекта - 12 млрд. рублей.

Путепровод будет включать в себя подходы, эстакады и двухуровневые развязки. Он начнется от пересечения улиц К.Маркса и Акимова Нижнего Новгорода и продлится до ж/р Дружба г. Бор (минуя поселок Неклюдово).

Пропускная способность моста составит около 30 тысяч автомобилей в сутки.

В 2014 году разработан и утвержден порядок предоставления субсидий из бюджета городского округа г. Бор на компенсацию части затрат по оказанию услуг населению по перевозкам пассажирским автомобильным транспортом на социально значимых маршрутах. На указанные цели из местного бюджета направлено 17 млн. рублей.

Также в 2014 году принята программа развития пассажирского транспорта округа на 2015 – 2017 годы.

6.      Объем расходов на создание, поддержку и развитие субъектов МСП в разрезе источников финансирования (с указанием программ, конкурсов и т.п., в которых участвовал муниципалитет).

В 2014 году в округе осуществлялись следующие виды поддержки малого и среднего предпринимательства:

- финансовая поддержка начинающих малых предприятий в виде грантов,

- предоставление помещений и ряда услуг в МАУ «Борский бизнес-инкубатор»,

- бесплатные семинары, консультации, содействие в подготовке бизнес-планов (администрация, МАУ «ББИ», НП «Содружество плюс»),

- мероприятия по популяризации предпринимательства – конкурсы «Предприниматель года», «Школа молодого предпринимателя» и др., встречи, курсы, их освещение в СМИ,

В 2014 году округ стал победителем конкурсного отбора муниципалитетов на софинансирование программ развития МСП, из местного бюджета в рамках программы развития МСП на 2011-2015 годы на цели направлено 1000 т.р. (при софинансировании 1000 т.р. – областной бюджет, 3166,6 т.р. – федеральный бюджет).

7.      Наличие и краткая характеристика муниципальной программы развития малого и среднего предпринимательства (объем финансирования, основные направления поддержки субъектов малого и среднего бизнеса, результаты реализации программы в отчетном году).

Программа развития МСП г.о. г. Бор со сроком действия до 2015 года утверждена в 2010 году (с изм. и доп. в 2011, 2012, 2013, 2014 годах), ее основные направления – консультационная, информационная, правовая, бухгалтерская, финансовая и иные виды поддержки, создание положительного имиджа МСП, продвижение и реклама услуг и товаров МСП, обеспечение участия МСП в конкурсах и т.д., строительство бизнес-инкубатора.

В 2014 году субъекты МСП получили разные виды поддержки муниципалитета:

- 19 начинающих предпринимателей и малых предприятий округа получили от администрации безвозмездные субсидии (гранты) на развитие собственного дела по 250 000 рублей каждый,

- безвозмездно оказано свыше 3800 различных консультаций.

В 2014 году малый и средний бизнес округа активно привлекался ко всем мероприятиям по строительству объектов социальной инфраструктуры, благоустройству и в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Количество граждан, работающих в малом бизнесе, составляет 35,82 % от общего количества занятых в экономике округа (2013 год – 34,16).

8.      Наличие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее СМСП): перечень объектов с указанием вида собственности.

МАУ «Борский бизнес-инкубатор» (включено в реестр субъектов инфраструктуры поддержки МСП). Площадь здания составляет 1490 кв.м. В нем размещено 14 офисов для резидентов и вся необходимая инфраструктура поддержки МСП. На момент разработки доклада об оценке эффективности деятельности ОМСУ за 2014 год Борский бизнес-инкубатор заполнен на 100 %

Некоммерческое партнерство «Содружество плюс» (включено в реестр субъектов инфраструктуры поддержки МСП). В год организация оказывает субъектам малого и среднего предпринимательств свыше 3 тысяч различных услуг (регистрация и разработка бизнес-планов, консультации по господдержке, налогообложению и отчетности).

Координационный совет по развитию предпринимательства при администрации.

9.      Наличие на территории городского округа земель, изъятых из оборота или ограниченных в обороте в соответствии со ст. 389 НК РФ.

Земли иного специального назначения – 719 га (дороги, инж. сети), значение увеличилось за 2014 год на 17 га (увеличена площадь земель под дорогами ввиду строительства подходов к строящемуся мосту через р.Волга).

Земли обороны и безопасности – 722 га (в/ч и т.д.) – показатель не изменился.

Земли особо охраняемых территорий – 37 363 га (заповедник) – показатель не изменился.

10.  Объем инвестиций в основной капитал субъектов малого бизнеса в действующих ценах (при наличии информации).

Объем инвестиций в основной капитал субъектов малого бизнеса за 2014 год оценивается на уровне 500 млн. рублей. Ввиду отсутствия на отчетную дату информации из официальных статотчетов представлено ориентировочное значение.

11.   Результаты работы сельскохозяйственных организаций и ОМСУ, способствующих росту прибыльных сельхозорганизаций.

За 2014 год всеми категориями хозяйств округа произведено сельскохозяйственной продукции на сумму 2 205,0 млн. рублей, что составляет 100,2% в сопоставимых ценах к уровню 2013 года, в том числе продукции растениеводства произведено на 640,0 млн. рублей (темп роста 100,1%), продукции животноводства –  на 1 565,0 млн. рублей (темп роста 100,0%).

 Сельхозпредприятиями произведено продукции на 1 620,2 млн. рублей, что составляет 101,4% в сопоставимых ценах к уровню 2013 года, в том числе продукции растениеводства произведено  на 191,7 млн. рублей (темп роста 107,6%), продукции животноводства –  на 1 428,5 млн. рублей (темп роста 100,6%).

В 2014 году сельхозпредприятиям городского округа выделено из бюджетов всех уровней финансовой помощи на сумму 193,1 млн. рублей, что составляет 105,2 % к уровню 2013 года, в том числе:

- из федерального бюджета – 61,6 млн. рублей (83,7% к уровню 2013 года),

- из областного бюджета – 131,5 млн. рублей (128,3%),

- из местного бюджета – 3,2 млн. рублей (65,3%).

Продолжена работа по льготному кредитованию предприятий малых форм хозяйствования на селе. За истекший год принято к субсидированию кредитов и займов на общую сумму 8,6 млн. рублей (темп роста к АППГ- 55,1%) , в том числе: владельцев ЛПХ – 44 на сумму 4,6 млн. рублей, КФХ – 10 на сумму 4,0 млн. рублей. По данному направлению из средств федерального и областного бюджетов выплачено субсидий на сумму 1,4 млн. рублей.

За истекший год в рамках мероприятий по обновлению сельскохозяйственной техники сельхозпредприятия и крестьянские (фермерские) хозяйства приобрели 25 единиц сельскохозяйственной техники и оборудования. Приобретен 1 кормоуборочный комбайн, 1 трактор, 6 грузовых автомобилей, 2 фронтальных погрузчика, 2 картофелесажалки, 2 культиватора, 1 опрыскиватель, 1 дискатор (борона), 1 сеялка, 1 доильная установка, 1 охладитель молока, 3 навозоуборочных транспортера.

Принятые меры позволили в 2014 году увеличить долю прибыльных сельхозорганизаций с 53,33 до 84,62 %.

12.  Мероприятия по повышению заработной платы работников муниципальных учреждений, в т.ч. оптимизация структуры их штатной численности и структуры оплаты труда.

В настоящее время разработан и реализуется план мероприятий по выполнению Указов Президента РФ в сфере социальной политики, создана соответствующая рабочая группа по реализации дорожной карты мероприятий.

В результате мероприятий по исполнению Указов Президента РФ в части повышения заработной платы работникам бюджетной сферы, заработная плата увеличилась за 2014 год у различных категорий работников от 106,0 до 126,1 %,  проводится оптимизация сети и штатов учреждений.

II. Дошкольное образование

  1. Меры по увеличению уровня удовлетворенности населения качеством дошкольного образования.

За 2014 год снизился охват детей в возрасте 1 – 6 лет дошкольным образованием с 83,36 % до 81,1 %.

Численность детей, состоящих на учете для получения места в дошкольном образовательном учреждении в возрасте 1 – 6 лет, на 1 января 2015 года составляет 1 494 человек (2013 год - 1 608).

 В рамках выполнения Указа Президента РФ от 07.05.2012 № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области науки и образования» ликвидирована очередность в детские сады детей в возрасте 3-7 лет.

Проблема доступности услуг дошкольного образования в 2014 году решалась за счёт строительства и ввода в эксплуатацию детского сада «Дельфинчик» на 175 мест в м/р-не «Прибрежный», открытия после капремонта провославного детсада «Пересвет» на 75 мест на ул.Ленина.

Начато строительство детского сада на 240 мест в п.Октябрьский.

  1. Наличие негосударственных (немуниципальных) дошкольных общеобразовательных учреждений: количество, принадлежность (семейные, ведомственные, частные, православные, иные).

В 2014 году на базе духовного центра «Сергиевская слобода» организован православный детский сад «Пересвет» на 75 мест.

Действует частный детский сад «Бурундучок» на 30 мест.

За 2014 год уровень удовлетворенности населения качеством дошкольного образования вырос с 75 до 81 % от числа опрошенных.

III. Общее и дополнительное образование

  1. Меры по увеличению уровня удовлетворенности населения качеством общего образования.

Совершенствование системы образования городского округа город Бор Нижегородской области осуществляется в рамках:

- целевой программы «Развитие муниципальной системы образования городского округа город Бор Нижегородской области  на 2012 - 2015 годы»;

- плана реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" на период 2010 - 2015 годов.

Направления проекта модернизации общего образования городского округа:

- введена новая система оплаты труда педагогических работников, ориентированная на результат;

- общеобразовательные учреждения переведены на нормативное подушевое финансирование, малокомплектные (малочисленные) общеобразовательные учреждения, норматив финансирования которых должен учитывать затраты, не зависящие от количества обучающихся, выведены на индивидуальное финансирование;

- введена новая система аттестации руководящих и педагогических кадров;

- проводится оптимизация сети и штатов образовательных учреждений;

- расширяется общественное участие в управлении образованием.

Наиболее важными результатами работы муниципальных образовательных учреждений за 2014 год необходимо назвать следующие:

- увеличение доли выпускников, успешно сдавших ЕГЭ с 99,32 % до 99,47 %,

- сокращение доли обучающихся во вторую смену с 15,66 % до 12,53 %.

            Вместе с тем, снизилась доля:

- общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям, с 84,73 % до 83,56 % (из-за ликвидации как юр. лица Чистоборской школы),

- детей первой и второй групп здоровья с 89,35 % до 85,57 % (официальные данные Минздрава области и Борской ЦРБ).

За 2014 год расходы бюджета округа на общее образование составили 738,3 млн. рублей, рост к 2013 году составил 112,4 %. Расходы бюджета в расчете на 1 школьника выросли с 60,93 до 67,26 тыс. рублей.

За 2014 год уровень удовлетворенности населения качеством общего образования вырос с 75 до 80 % от числа опрошенных.

  1. Меры по увеличению уровня удовлетворенности населения качеством дополнительного образования детей.

Согласно представленным учреждениями отчетным формам численность занимающихся в учреждениях дополнительного образования (ЦВР, иные центры, клубы, спортивные, музыкальные школы) в 2014 году составила 8 639 человек (в 2013 было 8 487 чел.).

Охват дополнительным образованием детей в возрасте от 5 до 18 лет вырос за год с 56,69 % до 56,8 %.

Дети получают услуги дополнительного образования в учреждениях, подведомственных:

- УНО – 6 548 (3013 год -  6462),

- отделу культуры – 1 292 (1 258),

- отделу спорта – 799 (767).

За 2014 год уровень удовлетворенности населения качеством дополнительного образования снизился с 97 до 88 % от числа опрошенных, что объясняется результатами оптимизации сети учреждений дополнительного образования, проведенной в 2013 году.

IV. Культура

  1. Меры по увеличению уровня удовлетворенности населения качеством предоставляемых услуг в сфере культуры.

Учреждениями культуры клубного типа  в 2014 году было проведено 3 272 культурно-массовых мероприятия, на которых присутствовало 205 618 человек (в 2013 году 3 253 мероприятия, на которых  присутствовало 195 610 человек). Из общего количества мероприятий на платной основе было проведено 1 077 мероприятия, на которых присутствовало 41 327 человек; доход от платных мероприятий составил 6 142,0 тыс. рублей (114,4% к уровню прошлого года).

2014 год был объявлен Годом культуры в России, что стало главным направлением в работе учреждений культуры городского округа г. Бор.

Наиболее интересные и важные городские мероприятия, проведенные в 2014 году:

- открытие  духовно-просветительского центра «Сергиевская слобода»  стало знаменательным событием, которое с нетерпением ждали все жители городского округа г. Бор. На празднике присутствовало руководство Нижегородской области и Борского округа, Митрополит Арзамасский и Нижегородский Георгий, представители духовенства г.Москвы, Нижегородской области, Борского благочиния.

- торжественная церемония  зажжения Вечного огня после реконструкции на площади Победы города Бор. Вечный огонь  – символ памяти  был зажжён от главного Вечного огня России с могилы неизвестного солдата в Александровском саду Москвы.

За 2014 год снизилась доля учреждений культуры, требующих капремонта, с 12,5 % до 4,35 % (ликвидация Рустайского и Плотинковского СК, требует ремонта СК д.Городищи), однако снизился также уровень обеспеченности клубными учреждениями с 97,6 % до 96,8 %.

Обеспеченность библиотеками и парками составляет 104,22 % и 100 % соответственно.

  1. Меры по повышению обеспеченности учреждениями культуры, сокращению числа аварийных или требующих капремонта зданий.

В 2014 году за счет средств местного бюджета городского округа были проведены капитальный и текущий ремонты и выполнены противопожарные мероприятия в учреждениях культуры и дополнительного образования детей, в музее  на сумму 21 131,7 тыс. рублей. За счет собственных средств учреждений произведен ремонт на сумму 521,8 тыс. рублей.

В течение года приобретено звуко - и светотехнического оборудования, оргтехники, компьютерной техники, музыкальных инструментов, мебели, костюмов, автомобиль и др. для школ дополнительного образования детей, культурно - досуговых учреждений на общую сумму 2 213,8 тыс. рублей, в том числе за счет средств: областного бюджета – 498,4 тыс. рублей, местного бюджета – 1 178,6 тыс. рублей, внебюджетных средств – 536,8 тыс. рублей.

За 2014 год уровень удовлетворенности населения качеством дополнительного образования вырос с 49 до 56 % от числа опрошенных.

V. Физическая культура и спорт

1.      Меры по повышению обеспеченности учреждениями физкультуры и спорта и привлечению молодых специалистов. Наличие и деятельность ФОКа.

Сеть спортивных сооружений городского округа включает в себя три стадиона, четыре типовых 25 метровых бассейна и четыре малых, две ледовые арены с искусственным льдом, крупные спортивные комплексы: ФОК «Красная горка», ФОК «Кварц» (включая «Ледовый дворец»), спортивный комплекс «Водник», стадион «Спартак», дом культуры и спорта в поселке Линда, спортивно – оздоровительный комплекс в поселке Б.Пикино, физкультурно-оздоровительный комплекс в поселке Октябрьский и 16 спортивных комплексных площадок по месту жительства. Единовременная пропускная способность спортивных сооружений составляет 4 951 человек; загруженность спортивных сооружений  составляет 9 176,5 тыс. чел./ часов,  при мощности 22 570,6 тыс. чел./часов.

В 2014 году в городском округе город Бор подготовлено:

- мастеров спорта международного класса – 1 человек,

- мастеров спорта РФ – 1 человек,

- кандидатов в мастера спорта – 42 человека,

- перворазрядников – 25 человек,

- массовых разрядов – 523 человека.

Спортсмены округа по различным видам спорта и в разных возрастах входят в составы сборных команд:

- сборная России – 21 человек,

- сборная ПФО – 49 человек,

- сборная Нижегородской области – 121 человек.

Число систематически занимающихся физической культурой и спортом в городском округе за 2014 год составляет 34 360 человек или 28,08 % от общей численности населения округа (в 2013 году – 29 553 человека и 24,1 % соответственно).

С целью охвата различных возрастных категорий жителей округа и привлечения их к здоровому образу жизни подразделения администрации работают совместно с обществом инвалидов, центром социальной защиты населения, клубом ветеранов спорта, федерациями по видам спорта, преподавателями и тренерами учебных заведений, ДЮСШ и секций.

VI. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем

Количество земельных участков, предоставленных для строительства (в т.ч. жилищного и нежилищного), в отношении которых в течение 3-5 лет не было получено разрешение на ввод объекта строительства в эксплуатацию. Описание планов по срокам и способам сокращения числа таких участков.

В 2014 году сданы в эксплуатацию следующие объекты жилищного строительства:

- 1я очередь 5-ти этажного дома в м/р-не Красногорка, 3 жилых многоквартирных дома в жилом районе Боталово-4,  многоквартирный дом на ул. Мира, (ООО «Кварц», ГПНО «Нижегородский ипотечный корпоративный альянс», ООО «Бизнесстрой-ЖС», ООО «Стеклоавтоматика строй»).

Кроме того, в течение 2014 года велось строительство следующих объектов:

- 7 многоквартирных домов: 5-этажный дом на ул. Ст. Разина, 2-х секционный 9-ти этажный дом на ул. М. Горького, два 12-квартирных дома в д. Кантаурово и п. Чисто Борское, 18-квартирный дом в с. Линда, 41- квартирный дом в жилом районе Боталово-4, многоквартирный дом на ул. Воровского  (ООО «Борский силикатный завод», ООО ИСК «Бор-Сити», ООО «Бизнесстрой-ЖС», ООО «НаСтроение»).

Всего за 2014 год введено 78 847 кв.м. общей площади жилых домов, или 80,7 % к 2013 году (97 680 кв.м.); в том числе:

- за счет индивидуального жилищного строительства  введено 71 541 кв.м. (2013 год  – 88 624 кв.м.), что составляет 80,7 % к уровню прошлого года,

- за счет многоквартирных домов введено 7 306 кв.м., (2013 год  – 9 056 кв.м.), темп роста к соответствующему периоду прошлого года составил 80,7 %.

В 2014 году для строительства предоставлено 78,28 га (2013 – 180,3 га), в т.ч. для жилищного строительства предоставлено 52,88 га (2013 – 33,8 га). Земельных участков, предоставленных для строительства объектов, в отношении которых в течение 3-5 лет не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию, на территории округа нет. Строительство осуществляется своевременно.

Общая площадь жилых помещений, приходящаяся на одного жителя, составила 27,59 кв. м. (2013 г. – 27,42), из них введено за 2014 год по 0,64 кв.м. жилой площади (2013 – 0,8 кв.м.).

VII. Жилищно-коммунальное хозяйство

  1. Меры по увеличению уровня удовлетворенности населения жилищно-коммунальными услугами.

         За 2014 год предприятиями жилищно-коммунального комплекса оказано жилищно-коммунальных услуг на общую сумму 1 495,9 млн. руб. (109,3 % к 2013 году), в т.ч;

-          населению на сумму  1 018,5  млн. руб., или 106,1 % к 2013 году,

-          прочим потребителям – на  477,4 млн. руб. (117 %).

         За счет средств собственников и нанимателей жилых помещений в многоквартирных домах выполнено  работ по капитальному и текущему ремонту на сумму 38,6 млн. руб. (2013 год – 40,7 млн.руб.)

         За 2014 год подключены:

-          к сетям центрального водоснабжения – 289 объектов (2013 год - 177),

    -   к сетям центральной канализации – 26 объектов (2013 год - 17).

Все тепловые сети и котельные округа переданы в аренду 6 частным компаниям, которые в течение 2014 года произвели:

-          ввод 20 объектов общей мощностью 52 МВт

-          модернизацию оборудования 32 котельных

-          ревизию 2 000 и замену 1020 задвижек

-          объединение 3-х котельных

- реконструкцию котельной и теплосетей 2-го м/р-на

-          строительство 6 км. теплосетей

-          теплоизоляцию 9 км. сетей.

Общий объем частных инвестиций составил 293 млн.руб.

Срывов и чрезвычайных ситуаций на объектах теплоснабжения в 2014 году не зарегистрировано.

Количество обращений граждан в администрацию округа за весь 2014 год составило 30 (2013 год - 245).

            На конец 2014 года из общего количества МКД, в которых собственники должны выбрать способ управления (1435), выбрали один из способов 1412, или 98,4 %. По итогам 2013 года показатель составлял 100 %. В 2014 году 23 дома были переданы управляющим компаниям по конкурсу, проведенному муниципалитетом.

  1. Мероприятия по увеличению числа земельных участков под многоквартирными домами, в отношении которых осуществлен кадастровый учет.

На кадастровый учет поставлены земельные участки под 1478 многоквартирными домами, что составляет 100 % от общего количества.

  1. Мероприятия по обеспечению жильем семей, нуждающихся в получении жилья.

В рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище», предусматривающей предоставление социальной выплаты (безвозмездной субсидии) за счет средств федерального, областного и местного бюджетов в размере 35% от нормативной стоимости квартиры приняли участие 6 семей.

По программе сноса аварийного фонда в 2014 году переселены 18 семей.

По программе «Дети-сироты» получили жилье 12 семей.

По федеральной программе обеспечения жильём инвалидов и ветеранов ВОВ, семей погибших воинов жилье получили 2 семьи.

По программе обеспечения жильём ветеранов боевых действий получили жилье 4 семьи.

По программе обеспечения жильём инвалидов по общему заболеванию получили жилье 2 семьи.

По программе обеспечения жильём работников бюджетной сферы получили жилье 14 семей.

Всего в результате реализации различных жилищных программ в 2014 году получили жилье 58 семей (2013 год – 154 семьи), или 122 человека (2013 год - 370 чел.)

            Доля населения, улучшившего жилищные условия в 2014 году, из числа состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, составила 2,19 % (2013 год – 7,49 %).

За 2013 год уровень удовлетворенности населения жилищно-коммунальными услугами снизился с 38 до 36 % от числа опрошенных, что объясняется введением нового платежа на капитальный ремонт многоквартирных домов.

VIII. Организация муниципального управления

  1. Меры по увеличению уровня удовлетворенности населения деятельностью ОМСУ, в том числе их информационной открытостью.

В 2014 году, как и ранее, деятельность ОМСУ г.о. г.Бор была максимально открытой, чему способствовали работа СМИ (телевидение, радио, еженедельная газета) и официального сайта округа. Планы всех основных мероприятий и документов, а также отчеты об их выполнении регулярно выносились на обсуждение граждан.

Глава администрации имеет свои страницы в социальных сетях (ВКонтакте, Facebook),  проводит личный прием граждан (1 раз в месяц) и прямую телефонную линию (1 раз в месяц). На приеме по личным вопросам в 2014 году было принято 548 граждан (в 2013 году также 548). Количество обращений по прямой телефонной линии составило 76 (в 2013 году - 68).

Заместители главы администрации, руководители и специалисты подразделений администрации осуществляют прием граждан постоянно.

 За 2014 год администрацией городского округа г. Бор принято 10 758 нормативных и правовых актов (в 2013 году – 9 948), в том числе: постановлений 9 875 (2013 год – 8 575), распоряжений по основной деятельности – 362, по личному составу – 521, а также выдано 652 разрешения на строительство,  266 разрешений на ввод объектов в эксплуатацию. Всего за 2014 год издано   11 676 актов (в 2013 году было издано  10 470 актов).

Всего за 2014 год в адрес администрации городского округа г. Бор поступило 9 067 письменных и устных обращений граждан (за 2013 год – 7 925), в том числе 187 – по электронной почте.

Большая часть обращений касалась следующих вопросов:

- имущественных и земельных отношений - 2 496,

- архитектуры и градостроительства - 1 789,

- опеки и попечительства - 1 816,

- коммунального хозяйства и благоустройства - 784 (в том числе: по благоустройству – 301, водоснабжению – 7 газификации -52, теплоснабжению - 30),

- предоставления жилья и улучшения жилищных условий - 708,

- оказания материальной помощи - 448,

- ремонта тротуаров и дорог - 146,

- и т.д.

Кроме этого, по вопросам присвоения адресов домам и земельным участкам в сельской местности начальниками территориальных управлений администрации городского округа было принято 1 958 обращений граждан и подготовлено такое же количество проектов постановлений.

Весной 2014 года во всех крупных сельских поселениях и поселках города были проведены встречи с населением, было поставлено на контроль решение поступивших в их ходе 373 вопросов граждан.

В День конституции, в рамках декады инвалидов и пожилых людей были проведены приемы граждан, в которых приняли участие должностные лица администрации округа.

Всего гражданам и организациям направлено 8 357 исходящих писем (на уровне предыдущего года).

Суммарный документооборот администрации городского округа за 2014 год составил 51 264 единицы (в 2013 году –  более 44 000 единиц).

По всем рассмотренным заявлениям граждан администрацией приняты соответствующие меры. Все вопросы были рассмотрены в установленные законами сроки, на них даны письменные ответы, подготовлены необходимые распорядительные документы, большая часть обращений удовлетворена.

За 2014 год уровень удовлетворенности населения деятельностью ОМСУ вырос с 42 % до 44 % от числа опрошенных, уровень удовлетворенности информационной открытостью ОМСУ вырос с 41 до 52 %.

  1. Количество объектов незавершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств местного бюджета (при наличии), год начала строительства, описание планов по срокам и способам сокращения количества таких объектов (завершение строительства, консервация,  продажа объекта и т.п.).

С привлечением средств местного бюджета осуществлялось строительство детских садов, объектов инженерной и транспортной инфраструктуры (инфраструктура ж/р «Боталово-4», газопроводы к сельским населенным пунктам, автомобильные дороги и мосты). Указанные средства предусмотрены в местном бюджете и отражены в соответствующих программах.

Объектов незавершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств местного бюджета нет, строительство осуществляется своевременно.

  1. В случае участия в программе переселения соотечественников  - результаты такого участия.

Городской округ город Бор в числе «пилотных» территорий области является участником программы переселения соотечественников в 2010-2012 гг.. В 2014 году осуществлялся прием соотечественников, подавших заявки ранее. За период действия программы рассмотрено 378 анкет соотечественников (60 % объема всех 4 территорий вселения Нижегородской области), по ним принято 258 положительных решений.

Кроме того, в рамках действующей государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников… на 2014-2016 гг. в 2014 году рассмотрено 290 анкет, по которым принято 260 положительных решений.

  1. Мероприятия по сокращению расходов на содержание работников ОМСУ, реализованные в отчетном году и планируемые на следующий после отчетного год: сокращение расходов, сокращение численности работников ОМСУ, в т.ч. за счет вывода хозяйственного и технического персонала, укрупнение муниципальных образований и другие.

Об укрупнении муниципальных образований - с 2010 года городской округ город Бор является единым муниципальным образованием, что позволило значительно оптимизировать структуру ОМСУ.

Хозяйственный и технический персонал выведен в МКУ по АХО органов МСУ, МКУ «ХЭС учреждений культуры», МБУ «Бухгалтерия образования», МБУ «Бухгалтерия учреждений культуры». Ведется оптимизация штата муниципальных служащих. В городском округе город Бор в 2014 году действовала муниципальная программа «Повышение эффективности бюджетных расходов».

Расходы на содержание ОМСУ за 2014 год составили 1 186,88 руб. в расчете на одного жителя округа (в 2013 году – 1 051,96 руб.)

IX. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

Наличие муниципальной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Основные мероприятия и результаты.

В округе разработана и реализуется программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Борского района на 2010-2014 годы».

В рамках программы предприятия жилищно-коммунального комплекса и бюджетные учреждения применяют современные энергосберегающие технологии, автоматику, при проведении ремонтных работ используют современные материалы.

Округ

Органы власти

Деятельность

Социальная сфера

Структуры

Последнее обновление: